Интервью с Анной Паниевой. Проект «С любовью, Барселона»

Что вдохновило вас начать играть и сочинять музыку?

Изначально, это было не вдохновение. Это была обязанность, потому что моя бабушка - музыкант, пианистка и она начала заниматься со мной, когда мне было пять. Сразу раскрою все карты, мне кажется, это очень интересная история, и может даже стать моей фишкой. У меня ДЦП и один врач, сказал, что именно фортепиано сделало меня нормальным и относительно здоровым человеком. Если бы я не играла на фортепиано, я бы не была сейчас в таком хорошем состоянии. Если бы не бабушка, я бы не занималась музыкой, не пела, не играла, не сочиняла песни, не училась в Петербурге, не работала там, где работаю сейчас, не была такой, какая есть… Я была бы совершенно другой личностью. Все хорошее, что есть во мне, особенно связанное с музыкой, сделала именно моя бабушка. Моя фамилия - Паниева. Это её фамилия, созданная ею с дедушкой, когда они поженились. Если бы не бабушка, то мало того, что я не была бы музыкантом, я даже не была бы обычным человеком, который может о себе позаботиться, может сам ходить, нормально общаться с людьми. Многое из этого сделала моя бабушка и у нас достаточно тонкая душевная связь. Время от времени, я это очень ярко ощущаю.

Вдохновение писать песни у меня появилось лет в двенадцать, когда на канале Disney выпустили аргентинский сериал «Виолетта». Он достаточно незамысловаты, о любви, о музыке, об отношения, о школе, но именно благодаря этим песням, голосу этой девочки Мартины, и испанской речи, сейчас есть все, что дорого в моей жизни. Благодаря ей, я поняла, чем хочу заниматься, и что для меня важно.

Ваш самый главный хит - это? И почему вы считаете его таким?

У меня нет хита. Я даже не знаю сколько человек слушает мои песни. Возможно, меня слушают больше, чем я предполагаю, но мне всегда казалось, что визитная карточка - это песня «Драма и нежность», потому что это обращение к самой музыке эта песня отражает, то как я чувствую, когда пишу и мне кажется, то что чувствуют многие авторы. Она очень тонкая, откровенная, очень пафосная песня.

Из всех песен в этой мне больше всего нравится аранжировка и мелодия хорошо ложиться на слух, но в то же время она не простая.

Послушать трек можно здесь. 

Расскажите про свой самый необычный концерт.

Самый необычный концерт…
Лучше расскажу про самый милый, потому что необычных не было. Это концерт в моей музыкальной школе, когда я уже выпустилась, одна приятельница моей бабушки и преподаватель этой музыкальной школы, организовала для меня сольный концерт из моих песен, который вела моя бывшая учительница Сольфеджио Ольга Борисовна. Это было очень мило. Она так задавала мне вопросы, будто бы на интервью и мы беседовали. На самом концерте было человек десять-пятнадцать. Но это было так мило. Меня даже попросили спеть песню Inspirida «на бис. Было здорово!

Между прочим, в этой школе зал был настолько маленький, просто крошечный, но мне настроили такую прекрасную апаратуру, что я могла петь шепотом и было удобно, а всем - слышно. В конце кто-то даже цветы подарил.

Ваша идеальная сцена - это...

Не так давно поняла, что не хочу больших концертов. Обычно когда артисты выбиваются, они начинают с квартирников, каких-то презентаций камерных в уютных залах. С инструментом с одним, без группы, без декораций. Так сами по себе, а потом выходят на большую с софитами, с эффектами, но я понимаю, что это не мое. Не хочется большой аудитории, чтобы все бесновались, прыгали у друга на головах и мне приходилось бы вставлять затычки для ушей.

Так что квартирник! Чтобы можно было пообщаться с людьми, как-будто сидишь на кухне. Но я не очень доверяю себе как инструменталисту (как пианистке), поэтому хотелось, чтобы рядом со мной был человек аккомпаниатор. Знаете, как выступает Наталья Андреевна из группы «Мельница». Периодически она приезжает с концертами вдвоем с гитаристом, и это здорово. Я бы хотела так же, а количество человек не важно. Главное, чтобы они действительно хотели слушать, а не просто провести время. Мне кажется, это самое важное. Когда ты артист, люди идут на твою личность, мне это очень нравится. Возможно, это не профессионально и слишком фанатично, но мне кажется, что это именно то, что держит аудиторию, я бы хотела, чтобы это было, так.

Вас стоит послушать потому, что…

Потому что в моих песнях есть смысл. Они воспевают нечто прекрасное. Мы долгое время спорили с одной однокурсницей. Почему музыка должна быть красивой, почему искусство должно быть красивым и воспевать прекрасное и учить чему-то доброму?

Потому что дерьма в жизни много и встретить мы его можем на каждом шагу. Воспеть дерьмо тоже много кому можно, а вот красиво сказать о чем-то простом и ценном - не каждый может.

Творчество дано, чтобы выражать свои чувства и чтобы не умереть от действительности. Немножечко приукрашивать, романтизировать... именно это слово РОМАНТИЗИРОВАТЬ ради красоты, ради эстетики, умиротворения, ради того, чтобы слушать красивый голос, красивые слова, красивые мелодии находить какой-то смысл, переживать события с моими песнями, вот что мне нравится делать. Иногда я даже дума, что было бы неплохо, чтобы под некоторые мои песни люди занимаюсь любовью.

Что для вас самое главное в музыке?

Когда я учитель, мне важно, чтобы музыка была спета хорошо, потому что я преподаю вокал. Когда я слушаю песню, мне хочется под музыку танцевать, поэтому хочется, чтобы был классный мастеринг и сведение, хотя я очень плохо в этом разбираюсь. Иногда мне хочется и эйфории, яркости чувств именно от песни, чтобы она взорвала во мне сердце, чтобы она дала порыв, огонь. Мне кажется, самое главное - это эмоции. Я слушаю для того, чтобы что-то почувствовать или чтобы вдохновиться. Важно чувствовать эклектику эмоций и переживаний. Нельзя просто ощутить умиротворение, ты обязательно почувствуешь это вместе с болью. Богатая палитра и свойство пробуждать - вот что важно.

Какой самый лучший совет вам дал другой музыкант?

Все мои лучшие советы касались не музыки, а жизни. Например, совет от моей бабушки - хочешь научиться - научи. Когда я стала работать преподавателем по вокалу, научилась хорошо управлять своим голосом.

Звук какого инструмента вам нравится больше всего и почему?

Фортепиано. Безусловно, потому что это настолько невероятно. Количество тембров, количество способов прикосновения… И от способа прикосновения зависит всё! Какое будет настроение музыки: лирическое, нежное, бойкое, задорное, скорбное, трагичное вдохновляющее... От одного лишь прикосновения! Это может быть настолько ярко пламенно, что инструмент не выдержит, а может быть настолько нежно, что не выдержит ваше сердце.

Каких современных музыкантов не забудут через 100 лет?

Земфира и Алла Борисовна, наверное, вот они мне очень нравятся.

Есть ли музыка, которую вы терпеть не можете?

Когда я стала работать, стала почти ко всему относиться нейтрально, но есть музыка, которую я терпеть не могу. Объясню. Не знаю, как называется этот жанр, не хочу собрать всех под одну гребенку, если я допустим, назову «рэп», кто-нибудь обидится. Между прочим, испанский рэп я и сама слушаю. Но! Когда я выпустила какую-то песню, уже не помню какую именно, один из комментаторов мне написал «а гачи-ремиксы будут?». Я естественно, даже не знала, что это. Спросила, объяснили. Если я поняла правильно, это какие-то цитаты из порно-индустрии, то есть запись песни с какими-то выкриками, как будто бы из какого-то фетиш клуба. Не знаю, может быть, я правда не так поняла, но вот это для меня не красиво. Это я терпеть не могу, когда в песне все настолько опошляется. Я абсолютно не ханжа, но это такое искусство - уметь вовремя применить мат и мало кто им владеет.

С кем из музыкантов хотели бы записать совместный трек?

«Полна любви» с ней хочу трек записать. Хотя я ненавижу слово трек трек =) Это что такое? Я хочу записывать песни. Мне кажется, мы похожи. Я начала писать песни на пару лет раньше нее, но она известная, а я нет, поэтому если я сейчас вылезу, все подумают, что я у «Полна любви» сперла стиль.

Как думаете, какие качества делают великого музыканта?

Я не философ, нет, я конечно философ )) но я не музыкальный критик. Не знаю, что делает музыканта великим. Сколько у нас примеров музыкантов, которые пели, но не писали. Мне кажется, это когда ты делаешь свое дело, и всем кажется, будто тебе это ничего не стоит. Это получается у тебя так красиво и удобно и ты в этом чувствуешь себя уверено и умиротворенно. Я бы привела в пример упорство, талант усидчивость. А ещё нужна удача.
Я бы великими назвала только классиков. У них у всех прекрасное образование у них у всех невероятный опыт, невероятный данные и огромная, огромная работа за плечами и ДУША!

Какое будущее у музыки?

Если я начну задумываться сейчас, это будет либо что-то плохое, либо что-то идеальное. Третьего не дано. Может быть будет как в Корее, когда K-pop делается на конвейере. Может на сцену будут пускать только избранных, гениев. Чем дальше идёт искусство тем страннее его способы сотворения и продвижения. С одной стороны -клево, с другой - мне это не очень нравится. В некоторых вопросах я - консерватор, хотя я и не окончила консерваторию ;)